Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Никто не забыт, ничто не забыто!

ПАТРИОТ

Центр детского и юношеского технического творчества г.Нижневартовск

konkurs education2019 Газета "Юный Патриот" GTO banner1 i

Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

 Бранные слова

 Когда ребенок говорит неправду

 Наказание

 

 


 

Бранные слова.

Почти все дети рано или поздно начинают говорить бранные слова. Это не повод для беспокойства. Можно встревожиться, если ребенок ни разу не произнес бы их. Можно подумать, что он не слышит, что говорят окружающие, и, может быть, даже не воспринимает, то, что говорят окружающие. Детям свойственно слушать, что говорят вокруг, и нет такой, даже самой лучшей, школы, что сумела бы воспрепятствовать этому.

То обстоятельство, что эти слова нас шокируют, оказывается для детей наилучшим поводом, чтобы повторять их. Им хочется позлить, подразнить нас, потому что им самим приходилось не раз терпеть это от нас, и теперь они просто открыли для себя новое оружие агрессии. Разумеется, надо как-то повлиять на ребенка или принять какие-то профилактические меры, хотя вообще-то не стоит придавать этому большого значения. Профилактика бранных слов невозможна по причине, что дети живут не под стеклянным колпаком. А вот повлиять на них можно.

  1. НЕ РУГАЙТЕ РЕБЕНКА, как часто делают многие, и не угрожайте, что станете ругать его, если он будет говорить бранные слова.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы он был как можно более откровенен с вами. Это позволит непосредственнее высказываться в вашем присутствии, и тогда то, чему он научился, он скажет ВАМ. А не произнесет при посторонних.
  3. Обескуражите ребенка – это наилучший способ повлиять на него. Когда он станет говорить бранные слова, отнеситесь к этому спокойно, мягко, добродушно. Ласковое обращение сразу же притупляет оружие, которое в противном случае может стать угрожающим.
  4. Объясните ребенку, что говорить бранные слова так же неприлично, как отрыгивать за столом или не извиниться в нужный момент. Но объясните, это КРАТКО и не наказывая его.
  5. Если случится, что он обронит какое-нибудь бранное слово при посторонних, кратко извинитесь за него и сразу же смените тему разговора.

Вообще же надо стараться, чтобы у детей просто не возникало желания ругать кого-то или что-то, тогда они не будут сквернословить, и говорить бранные слова. Что же касается допустимых проявлений агрессии, то коллективные игры дают детям наилучшую возможность выразить свои воинственные побуждения социально приемлемым образом.


 


 

Когда ребенок говорит неправду.

 

Большинство из нас вскипает гневом, когда уличает ребенка во лжи. Это открытие настолько сильно ранит нас еще и потому, что в ту минуту мы, как правило, оказываемся бессильными что-либо предпринять.

Самой природой предопределенно, что дети рано или поздно начинают лгать, и не нужно считать это каким-то необыкновенным или аномальным явлением. Поэтому из всех способов пресечь подобное явление самый бесполезный и наименее рекомендуемый – пытаться ругать детей.

Поскольку мы должны быть готовы к тому, что рано или поздно это случится, следует разобраться, КОГДА и ПОЧЕМУ ребенок лжет и как правильнее поступать в таких случаях. Чтобы говорить неправду, человек должен обладать известной долей интуиции и наблюдательности, поэтому редко бывает, чтобы ребенок что-то начал придумывать, не достигнув 3,5 или 4 лет. А вообще феномен этот особенно часто проявляется в возрасте 5-6 лет. По началу он носит характер некоего «полета», похожего на бегство от действительности, и тут скорее подходит определение фантазирование, а не ложь. Фантазии – это сновидения, которые дети видят с открытыми глазами, или же приукрашивание подлинных событий.

Вот четыре основные причины, почему дети лгут:

  1. Чтобы добиться нашей похвалы или проявления любви.
  2. Чтобы скрыть свою вину.
  3. Чтобы избежать наказания.
  4. Чтобы выразить свою враждебность к нам.

        Почему же мы обычно допускаем ошибку, резко реагируя на ложь? Если мы поймем причины, почему ребенок говорит неправду, мы поймем также, что наша вспышка в ответ на ложь, лишь усилит его потребность лгать. В то же время его враждебность к нам лишь усилится из-за того, что с ним обошлись так грубо.

ПЕРВОЕ что необходимо сделать – постараться настолько душевно успокоить его, чтобы он НЕ ИСПЫТЫВАЛ НИКАКОЙ ПОТРЕБНОСТИ ГОВОРИТЬ НЕПРАВДУ.

Иными словами, чем лучше будет ребенок чувствовать себя в нашем обществе, тем более хорошее представление у него сложиться о себе самом и тем реже у него будет возникать потребность скрывать правду.

Хотя и крайне важно, чтобы мы родители, внушали детям: честность – самый достойный способ поведения, мы не должны забывать, что их разум развивается медленно, в продолжение нескольких лет. Никто не рождается лжецом, как никому на свете не удается говорить одну только правду. Наша задача сделать так, чтобы дети были искренни с нами даже в том случае, когда им бывает выгоднее солгать. Ребенку, например, иногда проще сказать: «Нет, я не ел пирожное», чтобы получить еще одно.

 Однако он вряд ли способен понять, что человеческие отношения были просто невозможны, если бы строились только на нечестности и недоверии. Ребенок смотрит на вещи очень узко. В течение многих лет он гораздо больше занят самим собой, нежели мыслями о том, как принести пользу обществу. А мы со своей стороны то и дело путаем его представления, прибегая иной раз к так называемой «невинной лжи». Он понимает, что в каких-то случаях мы говорим неправду, и, когда сам лжет, легко находит себе самые фантастические оправдания.

Конечно, потребуется немало времени, чтобы подойти к желаемому результату, но мы способны ускорить этот процесс, если внушим нашим детям такую уверенность в себе, что у них не возникнет никакой необходимости лгать. И в то же время чем чаще мы станем одобрять их и поощрять за хорошие поступки, тем более они будут склонны говорить правду.

 


 


 

Наказание.

Всем приходится наказывать своих детей, даже тем, кто считает, что этого делать нельзя. Поначалу может показаться, будто мы прибегаем к наказаниям, чтобы заставить детей повиноваться, но по существу мы чаще всего проявляем таким способом наше терпение и наш гнев.   Вот некоторые опасности, которые всегда таятся, когда применяется наказание:

 

  1. Очень часто наказание не исправляет поведение ребенка, а лишь преображает его. Один поступок заменяется другим, по-прежнему остающийся неправильным, еще более вредным для психического здоровья ребенка.
  2. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отвергнутым и нередко начинает ревновать к брату или сестренке, а порой и к родителям.
  3. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям, и это приводит в его сознании чудовищную дилемму. С одной стороны, родители – взрослые, против них восставать никак невозможно, а с другой – он еще слишком зависит от них, чтобы извлекать пользу от своей вражды, не говоря уже о том, что он все-таки любит своих родителей. И едва в нем объединятся эти два чувства – любовь и ненависть, - как сразу же возникает конфликт.
  4. Частые наказания, так или иначе побуждают ребенка оставаться инфантильным. Обычно его наказывают за какую-нибудь ребяческую проделку. Но желание достичь запретного не пропадает, и ребенок решает, что, пожалуй, не стоит от него отказываться, если можно расплатиться всего лишь наказанием. Т. е. может делать все, что захочет, а рассердив родителей, терпит наказание, чтобы расплатиться, очистить совесть и продолжать поступать в том же духе – и так до бесконечности.
  5.  Наказание может помочь ребенку привлечь к себе внимание родителей. Хотя детям нужна, прежде всего, родительская любовь, они часто ищут такую жалкую ее имитацию, как простое внимание. Ведь порой гораздо легче привлечь внимание родителей, делая какие-нибудь глупости, чем, оставаясь, все время добрым и послушным. Речь идет не только о добром внимании со стороны родителей – неважно: все равно, было бы внимание.
  6. Физическое наказание вызывает физические, психические, нравственные травмы, которые в конечном итоге ведут к изменению поведения ребят. Так, у каждого второго наказуемого подростка возникают сложности в адаптации, приспособлении его к коллективу, почти у всех этих детей пропадает интерес к учебе.

Чем можно заменить наказание?

  • ТЕРПЕНИЕМ. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  • ОБЪЯСНЕНИЕМ. Объясните ребенку, ПОЧЕМУ его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.
  • ОТВЛЕЧЕНИЕМ. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное,  чем-то, что ему сейчас хочется.
  • НЕТОРОПЛИВОСТЬЮ. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.
  • НАГРАДАМИ. Данный метод более эффективный, чем наказания. Если вы похвалите ребенка за хорошее поведение вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.

Даже если понадобится много времени, вы сможете изменить поведение своих детей совершенно безболезненно по сравнению с тем вредом, который принесет наказание.

 


 

Практикум для родителей.

 

Как говорить с ребенком «Я-сообщением»?

 

Я - сообщения помогут вам создать доверительные отношения  с ребенком и выражать свои негативные чувства приемлемым способом (в необидной форме для ребенка).

 

Например: «Я тебя пони­маю, ты сейчас чувствуешь (печаль радость, страх…) или хо­чешь (играть, гулять, кричать …), но ты пойми и меня, я чув­ствую …».

 

Сказав это:

Исправьтесь:

Сильные люди не плачут

Поплачь – легче будет

Думай только о себе, не жалей никого

Сколько отдашь – столько и получишь

Ты всегда, как твой  папа ( твоя мама)

У нас мама – молодец!

Папа – лучший!

Вот и будешь всю жизнь мыкаться, как твой папа (мама)

Каждый сам выбирает свой путь

Не твоего ума дело

Твое мнение всем интересно

Сколько сил мы тебе отдали, а ты…..

Мы любим, понимаем, надеемся на тебя

Не верь никому, обманут

Выбирай себе друзей сам

Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!

Как ты относишься к людям, так и они к тебе

Как аукнется, так и откликнется

Ты всегда это делаешь хуже всех

Каждый может ошибаться. Попробуй еще раз!

Женщина глупее мужчины

Все зависит от человека

Ты плохой!

Я тебя люблю любого

Будешь букой – один останешься

Люби себя  и другие тебя полюбят

 

 

 

 

 

У вас все получится! Желаю удачи!

 

Подготовила педагог-психолог Дашкина Е.В. 8 982 189 31 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ouhmao-ygra minyst Исполнение закона об образовании protiv terrora  120 white 1
Портал системы образования г.Нижневартовска 84a3b28d344795c8ff55dc36aeccd047 единая коллекция цифровых образовательных ресурсов информационная система social
Банерокккк федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал banner2 1